АВТОЮРИСТ СПБ

Юридическая защита прав автовладельцев

Санкт-Петербург и Ленинградская область
5.0
Высокий рейтинг на независимых сервисах

Что делать если попал в яму или люк на машине. Кто заплатит за ремонт?

Содержание статьи
Весна, как известно, время романтики, тёплого ласкового солнышка, молодых зелёных листьев на деревьях и… ям на дорогах. Последние появляются также быстро и неожиданно для автовладельцев, как грибы после дождя. Связано это с тем, что под воздействием огромного количества воды, которое сопровождает таяние снега, дорожный покров разрушается.

При попадании в яму на дороге или открытый канализационный люк страдают чаще всего колёса, потом – сами колёсные диски. При особом невезении можно повредить подвеску или даже кузов.
Кто виноват и что делать, если автомобиль получил повреждения в яме или незакрытом люке – об этом пойдёт речь в нашей статье.

Попадание в яму – это ДТП?

Рассмотрим произошедшее с юридической точки зрения – это нужно для того, чтобы понимать, к каким государственным органам обращаться для поиска справедливости.

Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства и которое привело к гибели или ранению людей, повреждению транспортных средств или сооружений, а также причинению материального ущерба.

Чтобы попасть в люк или яму, автомобиль должен находиться в движении, автомобилю при этом наносятся механические повреждения – значит, мы имеем дело с ДТП. Как известно, все дорожно-транспортные происшествия оформляются сотрудником ГИБДД – именно к ним мы и обращаемся в первую очередь.

Что делать, когда попал в яму/ открытый люк: пошаговая инструкция

Для того, чтобы привлечь к ответственности дорожников и получить с них причитающиеся вам деньги, которые вы потратите на ремонт автомобиля, нужно правильно оформить ДТП и грамотно собрать все необходимые для суда доказательства.

Самостоятельно оформить ДТП в этом случае не выйдет, ведь в событии задействован только один автомобиль.

Первый шаг: вызываем сотрудника ГИБДД. Для этого нужно позвонить по номеру 112, рассказать вкратце о произошедшем и ждать инспектора.

Шаг второй: фиксируем произошедшее. Время ожидания представителя власти лучше всего потратить на сбор доказательств.

1. Если вы видите рядом зевак, наблюдающих за происходящим, поторопитесь записать данные для связи с ними – эти лица потом могут быть ценными свидетелями в суде.

2. Сделайте необходимое количество фотографий произошедшего. На фото должны попасть:
- адрес, где всё произошло (фото автомобиля на фоне таблички с улицей и номером дома);
- повреждения транспортного средства;
- яма/ открытый канализационный люк;
- панорамные фотографии, подтверждающие отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о наличии ямы, или ограждений.

3. Внимательно проследите за процессом заполнения документов сотрудником ГИБДД. В протоколе обязательно должна быть схема происшествия с нарисованной там ямой и её размерами. Также представитель власти должен отметить отсутствие предупреждающих знаков.
В ГОСТе указаны максимально допустимые размеры повреждений дорожного покрытия: длина – 15 см, глубина – 5 см; площадь – 0,06 м2. Если яма, в которую вы попали, больше этих значений – считайте, победа в суде у вас практически в кармане.

Кто ответчик в суде, если пробил колесо на дороге?

Теперь нужно выяснить, у кого мы будем требовать деньги за ремонт автомобиля. Проще всего это узнать у инспектора ДПС, который оформляет наше ДТП.

Дело в том, что он обязан выписать протокол по ч.1 статьи 12.34 КоАП организации, которая отвечает за содержание дороги, а судья после рассмотрения дела выписать им штраф.

Нам, конечно, штраф, который выпишут нерадивым дорожникам, не особо важен, а вот реквизиты организации узнать у сотрудника ГИБДД нужно обязательно.

Важный шаг: проведение экспертизы повреждений

Мы собрали доказательства произошедшего в виде фотографий, оформили произошедшее через привлечение ГИБДД, нашли реквизиты виновника – последним шагом в сборе документов будет проведение независимой технической экспертизы повреждений транспортного средства.
Экспертиза позволит точно определить стоимость ремонта. Её придётся делать за свой счёт, но потом мы взыщем все потраченные деньги с ответчика.

Обратите внимание: на экспертизу обязательно нужно пригласить представителя организации, на которую вы планируете подавать в суд, и делать это нужно с помощью заказного письма. Тот факт, что вы уведомили ответчика о проведении экспертизы, будет очень хорошим подспорьем в суде.

Досудебное разбирательство

Прежде чем идти в суд, стоит попытаться договориться мирным способом. Для этого мы отправляем организации пакет собранных документов вместе с досудебной претензией.

Грамотно составить текст досудебной претензии поможет автоюрист. Копии документов об оформлении дорожно-транспортного происшествия и результаты экспертизы вместе с требованием возмещения ущерба стоит отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

К сожалению, на практике мало какая дорожная организация на этом этапе соглашается возместить ущерб. Важно зафиксировать их отказ и приступить непосредственно к судебным разбирательствам.

Подача заявления в суд

Важный момент – вместе с заявлением, которое вы передадите в суд вместе с собранным пакетом документов, нужно будет оплатить государственную пошлину, зависящую прямо пропорционально от цены иска. Суммы немалые, но потом мы всё это отсудим у ответчика.

Итак, все документы собраны, экспертиза пройдена, пошлины уплачены. Последний этап – найти хорошего юриста (услуги которого, кстати, тоже оплатит впоследствии виновник произошедшего), который грамотно представит ваши интересы в суде и поможет выиграть дело.

При кропотливом прохождении каждого описанного нами в статье шага шансы на победу в суде очень высоки. Учтите: восстановление справедливости и получение денежных средств – вопрос небыстрый, поэтому при небольших повреждениях автомобиля, скорее всего, не имеет смысла подавать в суд, тратить на это время и нервы.

Правила, которые помогут избежать попадания в яму

Намного проще не попадать в ситуацию, в которой ваш автомобиль будет повреждён, а вам потом придётся судиться с кем бы то ни было. Для этого стоит соблюдать ряд предосторожностей:
1. Весна – опасный период для водителей. Будьте особо внимательны в это время года.
2. Если дорожное полотно полностью скрыто водой, снизьте скорость. Даже если дорога вам очень знакома, не надейтесь, что в этот раз дорожное покрытие будет целым. К сожалению, яма может образоваться за какие-то сутки, а проезд на большой скорости по ней чреват не только пробитой покрышкой, но и оторванным колесом. Тише едешь – дальше будешь.
3. Если вы понимаете, что заезжаете в яму, не пытайтесь в последний момент вывернуть руль в сторону и избежать этого. Данный водительский маневр опасен «загрузкой» именно того колеса, которое в яму заедет. Увеличение силы удара с очень высокой вероятностью приведёт к повреждению покрышки. Если вы уже заехали в яму, спокойно проезжайте её напрямую – это менее аварийно-опасно.

Согласитесь – соблюсти эти правила не составит вам труда, но при этом сэкономит время, силы и деньги на ремонт авто. Тем не менее если вы всё-таки попали в неприятность, не отчаивайтесь, а спокойно вызывайте сотрудников ДПС и подавайте заявление в суд.
Личная консультация в офисе
Преимущества личной встречи:
Возможность более подробно вникнуть в проблему и дать подробную проконсультацию
Возможность заключить договор и сразу же приступить к оказанию услуг
Почитать реальную практику, лично убедиться в профессионализме автоюристов и автоадвокатов
Чай, кофе, wi-fi
Запишитесь на консультацию по телефону или в офисе
Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская 19, 1 этаж, оф. 104
Электронная почта:
График работы:
пн - пт 09:00–20:00
сб - вс 10:00–19:00
Телефон:
Мессенджеры:
Ближайшее метро:
Метро Парк Победы (7 минут пешком)