АВТОЮРИСТ СПБ

Юридическая защита прав автовладельцев

Санкт-Петербург и Ленинградская область
5.0
Высокий рейтинг на независимых сервисах
  • »
  • »

Что делать если оказали некачественный ремонт автомобиля

Содержание статьи
Поломка автомобиля – это то, с чем рано или поздно придётся столкнуться каждому автомобилисту. Практически всегда это бывает неожиданно и порождает массу других проблем – как транспортировать поломанную машину, как её чинить, в какой сервис лучше обратиться. На моменте поиска СТО автолюбители обращают внимание на отзывы других клиентов, но даже это не всегда гарантирует качественный ремонт.

Например, ваш автомобиль может чинить какой-нибудь неопытный мастер-новичок, который не только не способен выполнить элементарные действия по обслуживанию авто, но даже может навредить машине. Если вам не повезло и вы столкнулись с некачественным ремонтом, читайте нашу статью – в ней мы расскажем, как быстро, законно и эффективно решить свою проблему.

Рекомендации перед обращением в ремонтный сервис

Ещё на этапе выбора СТО можно и нужно себя обезопасить, проверив некоторые нюансы – это позволит вам не только отбраковать недобросовестных ремонтников, но и создать благоприятную почву для возможного восстановления справедливости в случае некачественно оказанной услуги.

Для этого вам нужно выполнить два простых шага на моменте, когда вы приехали в ремонтный центр:
1. Обратите внимание на наличие разрешительных бумаг – это должны быть не только документы регистрации бизнеса, но и специальные сертификаты, разрешающие выполнять определённый вид работ, лицензии, дипломы, подтверждающие квалификацию мастера, который будет ремонтировать ваш авто.

2. Спросите у исполнителя, имеются ли вышеперечисленные бумаги и могут ли предоставить их для ознакомления. К сожалению, подобного рода бумаги очень легко подделать, но при личном визуальном осмотре вы сможете убедиться в их подлинности и актуальном сроке действия.

Уже на этом моменте вы увидите, как сотрудники сервиса реагируют на различные нетипичные ситуации и насколько они честны. При отказе предоставить документы лучше обратиться в другое место за ремонтом, так как высока вероятность нарваться на низкоквалифицированных горе-мастеров.

Как понять, что ремонт выполнен некачественно

Итак, ремонтные работы выполнены, вы едете забирать свою машину – и испытываете разочарование. Огорчиться можно и от некачественной покраски автомобиля, и от подозрений, что вместо новых деталей установили б/у, а заплатили вы, как за новые.

Вы имеете право считать некачественным ремонтом всё, что ухудшило состояние автомобиля или разнится с эффектом, на который вы рассчитывали. После такого ремонта вам ведь всё равно придётся переделывать работу, что повлечёт за собой денежные, моральные и временные потери.

Постарайтесь максимально дотошно проверить выполненную работу – чем раньше вы найдёте дефект, тем проще будет восстановить справедливость. Также на руку вам будет наличие следующих документов:

1. Заключённый договор. Это основной документ, без заключения которого нельзя подпускать ремонтников к вашему авто. В договоре обязательно должен быть перечень услуг и условия их выполнения.

2. Чеки. Требуйте чеки после каждой выполненной вами транзакции в пользу СТО. Сохраните каждый чек – при обнаружении некачественно сделанного ремонта по чеку можно будет определить сумму компенсации.

3. Показания свидетелей. Если в данной ситуации были замешаны друзья, знакомые или родственники, их показания могут служить хорошим подспорьем для восстановления справедливости.

Сначала, безусловно, необходимо озвучить свои претензии сотрудникам ремонтного центра, надеясь на то, что они исправят проблему. Если же вас не стали слушать и не согласились исправлять найденный дефект по-хорошему, нужно обращаться в суд, где требовать компенсацию за недобросовестно выполненную работу.

Важный этап: проведение независимой экспертизы

Важным неоспоримым доказательством в суде будет являться проведение независимой экспертизы, которая опытным путём продемонстрирует и подтвердит факт некачественно выполненных работ.

Суд самостоятельно назначает подобную процедуру в следующих случаях:
1. Автосервис утверждает, что все выполненные работы были сделаны достойным образом.
2. Суд желает разобраться в некоторых деталях рассматриваемого дела.
3. У суда возникают подозрения в показаниях истца.

Срок независимой экспертизы может длиться до месяца, после чего суд способен аргументированно принять решение по делу.

Что можно потребовать с автосалона, который выполнил некачественный ремонт

Можно не ждать судебного разбирательства, а самостоятельно заказать проведение независимой экспертизы, после чего результаты проведённой процедуры направить в автосалон вместе с требованием следующих видов компенсаций:
- средства, потраченные на ремонт авто;
- стоимость экспертизы;
- другие расходы, которые были вызваны некачественным ремонтом.

Независимая экспертиза позволит доказать, что автовладелец не причастен к поломке автомобиля – следовательно, полную финансовую ответственность должен будет понести сервисный центр.

Если машину некачественно отремонтировали по ОСАГО

При попадании в ДТП с оформленным ОСАГО страховые компании зачастую предлагают автовладельцу выбор: либо получить денежную компенсацию, либо отдать автомобиль для ремонта в их СТО. В предыдущих статьях мы рекомендовали воспользоваться деньгами, в том числе и потому, что страховщики зачастую экономят на ремонте, в результате чего вы можете получить не отремонтированный должным образом после ДТП автомобиль.

Если это именно ваш случай – не волнуйтесь. Следование простым шагам и поддержка хорошего автоюриста помогут вам добиться справедливости:

1. Проведите независимую экспертизу.

2. При подтверждении ваших подозрений нужно написать претензию и направить её в страховую компанию.

Страховщики обязаны будут разобраться с сервисным центром, оказавшим услугу низкого качества. На этом этапе придётся подождать месяц-полтора, но, если ваше ожидание затянулось на больший срок, значит, пора обращаться в суд.

3. Составить и подать исковое заявление в местное отделение суда. К сожалению, страховая компания может проигнорировать вашу претензию – в таком случае необходимо обязать их выполнить свои обязанности должным образом через суд.

Если автомобиль на гарантийном ремонте

Согласно закону «О защите прав потребителей» человек, получивший услугу худшего качества, чем было оговорено при покупке, имеет полное право на возмещение убытков и получение моральной компенсации за причинённые неудобства. Гарантийный ремонт полностью бесплатен и должен проводиться вне основной очереди.

Законодательство РФ также регламентирует длительность проводимых работ. Максимальный срок гарантийного ремонта равняется 45 дням (и ни днём более). Абсолютно неважно, в наличии ли необходимые запчасти, успевает ли сервисный центр справиться с объёмом работ – по закону вы должны получить своё транспортное средство в указанные сроки.

Иногда дилеры, курирующие проведение ремонта по гарантии, идут на хитрость и предлагают заключить специальный договор, в котором сильно увеличивают сроки гарантийного ремонта. Даже если вы, не прочитав те самые соглашения мелким шрифтом, подписали что-то подобное, закон всё равно на вашей стороне, и вы имеете полное право требовать соблюдения оговорённых сроков.

После наступления 46 дня с того момента, как вы отдали авто на гарантийный ремонт, вы можете претендовать на получение пени в размере 1% за каждый день просрочки. Гарантийный срок, кстати, также будет увеличен эквивалентно тому периоду, пока машина была в ремонте, ведь вы в это время не пользовались своим транспортным средством.

Что вы можете потребовать во время ремонта авто по гарантии

Перечислим основные права потребителя, которыми он может воспользоваться при обнаружении неисправностей ТС, находящегося на гарантии:

- абсолютно бесплатный ремонт автомобиля;

- проведение бесплатной независимой экспертизы для выявления причины поломки и личное присутствие при её проведении;

- осуществление ремонта в течение 45 дней с того момента, как автомобиль был передан в сервис;

- пени в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки;

- другой транспорт в пользование на тот период, пока ваш находится в ремонте.

Для получения пени необходимо будет составить претензию с требованием выплат. Если дилер откажется это делать, с помощью хорошего автоюриста его можно обязать выплатить вам причитающееся через суд.
Личная консультация в офисе
Преимущества личной встречи:
Возможность более подробно вникнуть в проблему и дать подробную проконсультацию
Возможность заключить договор и сразу же приступить к оказанию услуг
Почитать реальную практику, лично убедиться в профессионализме автоюристов и автоадвокатов
Чай, кофе, wi-fi
Запишитесь на консультацию по телефону или в офисе
Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская 19, 1 этаж, оф. 104
Электронная почта:
График работы:
пн - пт 09:00–20:00
сб - вс 10:00–19:00
Телефон:
Мессенджеры:
Ближайшее метро:
Метро Парк Победы (7 минут пешком)
  • »
  • »