Так как мотоцикл считается отдельной категорией транспортных средств, в ПДД для него есть некоторые отличия от основного свода правил.
Во-первых, для езды на мотоцикле требуется особая категория прав («А»), при этом все люди, находящиеся на байке, должны быть в защитных шлемах.
Во-вторых, байкер имеет право парковать свой мотоцикл в два ряда (при отсутствии запрещающих знаков).
В-третьих, байкер обязан всегда держать включённым ближний свет (даже днём).
В-четвёртых, водитель мотоцикла имеет право перевозить кого-то ещё только после того, как преодолеет двухлетний водительский стаж, при этом нельзя сажать детей любого возраста на раму или бак, а для граждан до двенадцати лет требуется специальная коляска.
В-пятых, мотоциклист не имеет права буксировать другое ТС.
Согласно печальной статистике самое большое количество аварий со смертельным исходом случается именно с байкерами. С 2022 года российские власти решили проработать этот момент и начали создавать дополнительные правила, а также изменять существующие, чтобы повысить безопасность на дорогах.
Лавирование владельцев мотоциклов в потоке машин является очень опасным для всех участников дорожного движения. Госдума намерена запретить подобные манёвры, а также кратно повысить штраф, если мотоциклист передвигается по «междурядью». Шустрый мотоцикл может резко выскочить перед автомобилем, в результате человек за рулём просто не успевает отреагировать, что неминуемо приводит к трагичному исходу.