Посмотрим на статистику – пострадавшие фактически получают меньшее количество денег, чем это нужно для ремонта авто, а если соглашаются на ремонт от страховой, то встают перед необходимостью доплатить за оказанные услуги. Почему так происходит? Произвол страховых компаний?
Не всё так просто. В области страховых выплат существует такое понятие, как износ транспортного средства. Вы пользуетесь машиной, её детали устаревают, хуже выполняют свои функции. После попадания в ДТП вам, естественно, не установят на замену детали с той же степенью износа, что у вас была изначально, но и новые из своего кармана никто покупать не будет.
Ремонт осуществляется новыми деталями, но вы должны при этом частично оплатить их стоимость, так как страховка покрывает стоимость старых частей с учётом фактора их износа.
Существует законодательно утверждённая формула, согласно которой высчитывается занижение страховыми компаниями выплат за износ (максимально страховщики могут снизить цену на 50%, не больше).
Помимо фактора износа существуют дополнительные причины, которые приводят к меньшей сумме, чем хотелось бы:
1. Человеческий фактор;
Страховой агент обычно осматривает вашу машину поверхностно, это даже нельзя назвать полноценной экспертизой. Естественно, он может что-то недоглядеть и не учесть, назначая вам выплаты.
2. Заниженная изначально стоимость деталей;
Существует специально разработанный законом каталог, в котором перечислены цены на все детали автомобиля. Зачастую стоимость деталей там намного ниже рыночной, чем активно пользуются страховщики.
3. «Экспертная погрешность».
По закону страховая компания имеет право занизить нужную выплату в пределах 10%, и за это им не будет никаких санкций.
Все вышеперечисленные факторы в совокупности приводят к тому, что пострадавший в ДТП получает мизерные страховые выплаты, которых не хватает и на половину необходимого ремонта.