Страховые компании обычно стремятся решить вопрос без судебных разбирательств. Для этого они отправляют виновнику ДТП претензию, причём прийти она может намного позже момента аварии.
Если вы получили претензию от страховой, рекомендуем вам отреагировать на неё. Помощь юриста на этом и последующих этапах будет необходима.
Что обычно высылают СК для досудебного решения вопроса суброгации:
- Претензия, в которой указана требуемая страховой сумма и её обоснование;
- Акт осмотра автомобиля, а также решение Госавтоинспекции, согласно которому гражданин признаётся виновным в ДТП;
- Подтверждение права на суброгацию: полис Каско пострадавшей стороны;
- Отчёт независимой экспертизы о повреждениях транспортного средства.
Если виновник ДТП, получив подобный документ, согласен с доводами страховой и требуемой суммой, он расплачивается с компанией, после чего вопрос считается закрытым. Однако большинство владельцев ТС желают опротестовать полученную претензию в судебном порядке, заручившись поддержкой автоюристов.
Если вы готовы заплатить страховой, не доводя дело до суда, вы можете договориться с ними об уменьшении суммы или удобной рассрочке платежа.