Повторные правонарушения на практике практически всегда караются более строго. Если один раз можно списать на невнимательность водителя, то вторичный проезд на красный говорит уже об опасном стиле вождения и пренебрежении не только правилами безопасности, но и здоровьем остальных участников движения.
Если нарушение было выявлено в течение года после последнего, оно будет считаться повторным. Приведём пример: водитель поехал на красный 4 марта 2023-го года. Если он опять сделает это в декабре, его правонарушение будет квалифицироваться как повторное.
Если нарушителя останавливает инспектор ГИБДД, он выпишет увеличенный штраф (5000 рублей вместо 1000) либо заберёт права на срок от 4 месяцев до полугода.
При фиксации нарушения камерой водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей, но оплатить со скидкой его уже не получится.
Обратите внимание – санкцию определяет не инспектор, а уполномоченное лицо (сотрудник ГИБДД или суд). Представитель власти, который останавливает нарушителя, составляет протокол, направляя его потом в нужную инстанцию для дальнейшего рассмотрения.
Лишить прав человека можно только в результате судебных разбирательств. Водителю придёт извещение, в котором его пригласят на заседание. Стоит отметить, что суд в редких случаях прибегает к лишению прав.
Крайние меры грозят только тем гражданам, которые нарушают очень часто, ведут себя неадекватно и представляют угрозу для общества. Если автомобиль является основным источником заработка, а водитель ведёт себя благонадёжно, права, скорее всего, оставят.